L&SCM | Эффективная доставка

111212_Модель доставки5

Представляем вашему вниманию, программный продукт (технологическое решение), относящейся к семейству TMS (Transportation Management System), разработанный на платформе 1С и тесно адаптированный под реальные бизнес-процессы транспортных систем предприятий малого и среднего бизнеса.
Программный продукт используется для автоматизации бизнес-процесса «Доставка», который состоит из 4 основных функциональных блоков (шагов):
1. Обработка заявок
2. Маршрутизатор
3. Контроль
4. Анализ эффективности

 

схема эф доставка 
 
Логика процессов заключается в следующем:
 

Шаг № 1. Обработка заявок.

фильтр

Доставка производится на основании заявок подразделений компании (продажи, закупки, АХО, прочие). Заявки создаются в программе с учетом соответствующих фильтров.
Фильтры позволяют не принимать к обработке информацию не соответствующую установленным критериям.
Например, если менеджер отдела продаж делает заявку на то, чтобы отвезли 2 консервные банки в отдельную торговую точку на сумму 100 руб. при установленной минимальной сумме заявки в 1000 рублей. То программа такую заявку не примет, не позволит сохранить в системе и сообщит менеджеру отдела продаж, о том, чтобы он так больше не делал.
Критерии фильтрации можно регулировать как угодно, по желанию Заказчика. Перед тем как провести заявку на доставку в торговую точку клиента, в карточке которого не указаны GPS координаты его адреса, менеджер по продажам должен ввести данные координаты, или при помощи коммуникатора, по которому он принимал заявку, или произведя геокодирование новой торговой точки на электронной карте.

После фильтрации, обработанные заявки попадают в отдельный каталог, где разбиваются на группы по определенным признакам.

Шаг № 2. Маршрутизатор.

маршрутизатор

Маршрутизатор представляет собой программную обработку, при помощи которой на основании данных из соответствующих справочников, производится расчет наиболее оптимального маршрута доставки в каждую торговую точку с учетом:
а) времени движения по маршруту
б) времени приемки-сдачи и погрузки-разгрузки в каждой торговой точке и в точке загрузки
в) времени ожидания приемки сдачи
г) протяженности маршрута
д) умелости водителя и экспедитора
е) состояния дорожного покрытия и временных объездов
ж) данных по итогам предыдущих поездок по данному маршруту
е) прочей информации
Маршрут разрабатывается в автоматизированном режиме, при наличии соответствующих данных, с возможностью их корректировки в ручном режиме по наиболее сложным и уникальным маршрутам.
Обработка производится на основании данных из каталога «Обработанные заявки», используя данные из соответствующих справочников:
а) зоны доставки
б) карточки клиентов
    — наименование клиента
    — адрес доставки
    — GPS координаты адреса доставки
    — график доставки торговой точки
    — предположительное время разгрузки
    — прочая информация
в) автомобили и водители
    — адрес гаража
    — GPS координаты адреса гаража
    — ФИО водителя (в том числе показатель «умелости»)
    — ФИО экспедитора (в том числе показатель «умелости»)
    — прочее
г) тарифы
д) прочее
Для облегчения анализа, полученной в процессе обработки информации, исходящие данные отображаются визуально на электронной карте, которая «вживляется» в программу при помощи соответствующего приложения и позволяет моделировать и отображать расстояние и время использования транспорта по каждому маршруту.
«Вживление» может быть произведено, например, при помощи картографического ядра «GWX ActiveX Control» для 1С или с использованием других подобных приложений. Заказчик имеет возможность выбрать наиболее оптимальный вариант.
Электронные карты территории, на которой будет производиться доставка, выбираются по принципу «цены вопроса». Например, нет необходимости «разрисовывать» карту до последнего переулка в какой нибудь деревне и платить за это большие деньги, программа позволяет при помощи функции гекодирования с допустимой погрешностью определять и наносить точку доставки на электронной карте бесплатно.

 Полученные после автоматизированной и ручной обработки данные, преобразуются в информацию, в соответствии с которой создается печатная форма документа: Маршрутный лист (он же бланк отчета о выполнении рейса). В Маршрутном листе указывается расчетное время прибытия и убытия в каждой точке, очередность посещения точек, информация о возвратах и прочая оперативная информация.

Шаг № 3. Контроль.
gps
Контроль соответствия расчетных данных из документа Маршрутный лист и фактических данных производиться при помощи обработки GPS сигнала, как в процессе выполнения рейса в он-лайн режиме, так и после его выполнения (данные сигнала записываются на соответствующее устройство, которое предоставляется диспетчеру транспортного подразделения вместе с отчетом о выполненном рейсе). Диспетчер сравнивает в автоматическом режиме расчетные данные из Маршрутного листа с данными GPS сигнала и в случае возникновения спорных вопросов решает их в установленном порядке.
 

Шаг № 4. Анализ эффективности.

 kpi11
Измерение степени эффективность произведенной доставки производится по соответствующим KPI (ключевым показателям эффективности) на основании обработанной информации из документов Маршрутный лист по каждому произведенному рейсу и на основании возможной информации от Заказчика, о выявленных нарушениях в процессе выполнения заявки на доставку.
К основным ключевым показателям эффективности доставки относятся:
а) коэффициент загрузки фургона по объему и по весу
б) рентабельность доставки (стоимость рейса / стоимость груза)
в) коэффициент использования ФОТ
г) стоимость доставки 1 места
д) стоимость доставки 1 км
г) прочие показатели
Показатели эффективности настраиваются под конкретные бизнес-процессы Заказчика
Данные KPI процессов доставки, по итогам работы за каждый месяц, выгружаются в систему, выполняющую расчет переменной части оплаты труда персонала транспортного подразделения компании, для расчет зарплаты.
 
Своим Заказчикам мы рекомендуем одновременно с приобретением и доработкой программного продукта по автоматизации доставки, заказывать внедрение системы мотивации персонала по методу «МВО-Управление по целям».
Многие компании, которые занимаются разработкой программных продуктов по доставке, «пристегивают» мотивацию персонала отдела доставки к основным блокам программы.
Мы считаем, что это принципиально не правильно. Отдельная система мотивации, относящаяся только к транспортному подразделению, не может работать эффективно, если ее не увязать с общими целями и планами всего бизнеса.
Поэтому систему мотивации нужно разрабатывать одну для всей компании, а не для каждого подразделения свою собственную.
 
Основная цель использования данного программного решения – это не полная автоматизация разработки всех маршрутов («нажал и разработалось»).
Основная цель — это облегчение работы диспетчера транспортного подразделения, за счет обработки данных, подпадающих под стандартные шаблоны в автоматическом режиме, и выделение из общей массы маршрутов, маршруты, которые нельзя обработать автоматически, для обработки в ручном режиме.
Таким образом, диспетчер вооруженный соответствующими инструментами, будет сосредоточивать свое внимание только на задачах, которые не может решить программа из-за нехватки определенных данных, и не будет тратить свое время и силы на обработку шаблонных задач.
 

Главное преимущество данного продукта в том, что это не картонная коробка с флешкой внутри и инструкцией по применению, а «живая технология», разработанная и со всех сторон протестированная в условиях конкретного бизнеса. Настройка программы производится под действующую КИС, на основании предварительного аудита логистической системы всей Компании, учитывая все особенности вашего бизнеса.

Посмотреть презентацию продукта «L&SCM | Эффективная доставка» 

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их прямо сейчас, воспользовавшись зеленой закладкой слева «Задать вопрос» или выбрать другой способ связи, здесь.
 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники