Завершился проект по разработке и внедрению системы автоматизации склада (WMS)

ТСД фото1

В феврале 2015 года успешно завершился проект по разработке и внедрению системы автоматизации (WMS) на складе компании, занимающейся оптовыми и розничными продажами входных и межкомнатных дверей.

В результате Заказчик получил склад, на котором были автоматизированы 3 основные операции:

а) приемка товара от поставщика, приемка возвратов и брака (входящий грузопоток)
б) отпуск и отгрузка товара покупателю, в том числе доставка товара по заказам покупателей (исходящий грузопоток)
в) инвентаризация товара (локальная, полная) по группам номенклатуры, по заказам, по поставщикам.

Автоматизация процессов была выполнена за счет внедрения уникальной технологии маркировки товара, специально разработанной для данного товара, позволяющей идентифицировать товар не только по штрих-коду, но и по наименованию товара и его коду.

Основные этапы выполнения проекта

Первый этап – это подробное изучение действующих бизнес-процессов: как на конкретном складе, так и в подразделениях, выполняющих сопутствующие складским, операции – это следующие подразделения:
а) отдел закупок (отвечает за управление запасами на складе) 
б) отдел продаж (отвечает за планы отгрузок, возвраты товара, неликвид) 

в) бухгалтерия (отвечает за учетные операции с товаром). В результате были выявлены наиболее «тонкие места» в вышеуказанных процессах, которые были учтены при разработке концепции автоматизации складских процессов.

Второй этап – на основании аудита бизнес-процессов «как есть», была разработана концепция бизнес-процессов «как должно быть», и на ее основании были определены (вычислены) те процессы на складе, которые требуют автоматизации, и те процессы которые на основании вышеуказанной концепции будут выполняться «в ручном режиме».
При разделении процессов на те, которые нужно автоматизировать и те, которые автоматизировать не нужно, учитывались особенности конкретного бизнеса, такие как: 
а) отношения с поставщиками товара (условия диктует поставщик), 
б) с покупателями (покупатель всегда прав), 
в) низкая квалификация персонала, выполняющего определенные операции с товаром (на персонал с более высокой квалификацией нет денег, да и управлять им надо уметь) 

г) некоторые уникальные особенности управления бизнесом его владельцами. 

Третий этап – это непосредственно выбор подходящего инструмента для автоматизации бизнес процессов «как должно быть», исходя из того, что инструмент должен быть максимально эффективным и надежным для определенных операций, подлежащих автоматизации, и при этом максимально дешевым.

Задача очень непростая, но, тем не менее, ее успешно удалось решить. В результате для разработки модели проекта был выбран соответствующий ТСД и принтер, которые после всестороннего тестирования были включены в модельный ряд оборудования. 

Четвертый этап – это непосредственно внесение соответствующих изменений в программу 1С 8.2, адаптация выбранного оборудования и тестирование полученных результатов. 

А последний этап – самый важный – это тестирование полученной системы непосредственно на реальных процессах, выполняемых на складе, с учетом того, что склад не должен приостанавливать свою работу в процессе внедрения предложенной системы, не на секунду и ничего не должно препятствовать выполнению текущих задач. Данный этап был успешно преодолен.

В конечном итоге Заказчик получил следующее:

1. Существенное снижение количества ошибок в процессе приемки и отгрузки товара. Несколько степеней контроля на всей цепочке движения товара от приемки идентификации маркировки до отгрузки и приемки возможных возвратов.
Раньше товар отпускался кладовщиком, который его идентифицировал по наименованию, указанному на заводском ярлыке или просто маркером на торце упаковки.
Название товара обозначалось множеством различных знаков (до 10 и более слов и символов в названии).
Поэтому вероятность ошибки была очень высокая.

А после внедрения автоматизированной системы идентификации товара по 3 дублирующим друг друга признакам на этикетке (штрих-код, полное наименование товара, код товара) с возможностью считывания информации, как при помощи ТСД, так и визуально, возможность ошибки в результате влияния «человеческого фактора», практически свелась к нулю.

2. Появилась реальная возможность проводить инвентаризации товара без остановки текущих процессов на складе по следующим признакам: 
а) по месту размещения товара на складе, 
б) по его принадлежности к определенной группе товаров, 
в) по принадлежности к определенному поставщику
г) по принадлежности к определенному заказу, по которому данный товар был принят и доставлен на склад 
д) по принадлежности к определенной партии поставки, относящейся к определенному транспортному средству, которым товар был поставлен на склад 
е) прочие признаки 
Существенно увеличилась скорость идентификации товара (сканирование 1 штрих-кода = 3-5 сек. = 700-1000 штрих-кодов в час., при скорости распечатки этикеток 102 мм/сек.). 

Раньше инвентаризация одной группы товара (товар одного из поставщиков) производилась за 2 рабочих дня, а в автоматизированном режиме стала проводиться менее чем за 1 час (в том числе автоматизированный ввод и сведение остатков). 

3. Появилась возможность проводить операции с товаром помощи ТСД, непосредственно в месте их выполнения, обмен данными между 1С и ТСД производится в онлайн режиме. 

4. Появилась возможность контролировать производительность труда всех складских работников практически по каждой выполняемой ими операции с товаром и документами. Появилась возможность перехода на сдельную оплату труда за конкретно выполненную работу, вместо повременной, никак не привязанной к конкретным трудозатратам. 

5. Автоматизация складских процессов значительным образом повысила культуру производства и существенно повысила качество выполняемых операций. 6. Низкая стоимость разработки и внедрения.
Готовое коробочное решение сейчас на рынке стоит ~ 120-150 тыс. $., и еще, неизвестно, сколько вам потребуется потратить на оборудование и адаптацию данного решения под ваши бизнес-процессы.
Такие цены практически не доступны для предприятий малого и среднего бизнеса.

А предложенное мною решение, разрабатывается непосредственно на вашем складе, под ваши бизнес-процессы, в соответствии с подробным аудитом складских и сопутствующих им процессов.

Ресурсы: 

1. Оборудование и софт: 
а) программный продукт 1С УТ 8.2 (ред. 10.3 и выше) 
б) ТСД со связью по каналу WI-FI (ориентировочная стоимость — $ 630 — 20-40 тыс. руб.) 
в) принтер этикеток (ориентировочная стоимость — $ 350 — 20-30 тыс. руб.) 
2. Дополнительный персонал (зарплата): 
а) руководитель проекта (предметная область) 
б) программист 1С 8 (возможно не полная занятость) 
Срок внедрения – от 3-6 месяцев, при условии наличия необходимых ресурсов.

 

Сначала описание бизнес-процессов, а потом разработка нужного инструмента для их автоматизации, а не наоборот, как это нередко случается после приобретения готового коробочного решения.

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники